Лучшая анкета для опроса потребителей — сделанная самостоятельно.

Анкетирование — один из распространенных методов изучения потребителей, позволяющий создать ясную картину поведения покупателя. Для того, чтобы результаты такого исследования полностью соответствовали конкретно поставленным целям, желательно составить анкету для опроса потребителей самостоятельно. Сделать это будет не так уж и просто.

Порядок разработки анкеты для опроса потребителей.

  1. На первом этапе надо определить, какие именно данные требуется получить от покупателя.
  2. Второй этап — разработка вида анкеты и метода проведения опроса.
  3. На третьем этапе осуществляется формулировка каждого вопроса в доступной и понятной для опрашиваемых людей форме.
  4. На четвертом этапе надо определить форму ответа на вопросы. Возможны два варианта:
    • Попросить анкетируемого вписать свой ответ.
    • Предложить варианты ответа на выбор. Этот вариант более простой, поэтому отказов от участия в опросе будет меньше.
  5. На пятом этапе разработке анкеты для опроса потребителей стоит обратить внимание на правильность последовательности вопросов, так как от нее зависит достоверность результатов.
  6. Шестой этап — это выбор внешнего вида анкеты: ее цвет, формат, способ раздачи, физические характеристики.
  7. Седьмой этап — проверка работы, проведение предварительного тестирования и корректировка.

Имея представления о предстоящей работе, можно приступать к составлению опросника. Для этого необходимо четко понимать, как будет выглядеть будущая анкета для опроса потребителей — ее структуру и примерные вопросы.

Структура анкеты для опроса потребителей — проверенный конкретный вид.

Начало опросника — ПРЕАМБУЛА. В этой части анкетируемый будет понятно и кратко извещен о том, кто и зачем проводит это исследование и о том, что никаких негативных последствий заполнение анкеты не несет.

Вторая часть — «ПАСПОРТИЧКА». Это перечень вопросов, выясняющих качества опрашиваемого: образование, состав семьи, доход, возраст, пол и т.д.

Третья часть — ОСНОВНАЯ. Это и есть список всех вопросов, ответы на которые вам нужны. Следует помнить, что сложные вопросы должны чередоваться с простыми, чтобы не утомить опрашиваемого, и быть логически связаными между собой.

Виды вопросов в анкете для опроса потребителей — понятно и доступно.

В основной части анкеты могут присутствовать вопросы разных стилей и видов, с вариантами ответов и без них. Их основная цель — дать полное представление об интересах и потребностях опрашиваемых покупателей. Есть два типа вопросов:

  1. Закрытые предполагают перечень ответов, из которого необходимо выбрать наиболее подходящие. Такие вопросы делятся на несколько категорий:
    • шкальные, ответить на которые можно при помощи оценочной шкалы важности или согласия,
    • альтернативные, требующие ответа «да»/»нет»,
    • смысловые, в которых в паре значений опрашиваемому надо выбрать наиболее соответствующее его мнению.
  2. Открытые вопросы более сложные и информативные. Анкета для опроса потребителей может состоять из простых открытых вопросов, например, «какой цвет вы любите?», или основанных на ассоциациях. В этом случае анкетируемому предлагаются незаконченные предложения или целый рассказ, который необходимо завершить. К открытому типу вопросов относится и просьба описать, что опрашиваемый видит на изображении, либо закончить рисунок самостоятельно.

Заключение — «ДЕТЕКТОР» , имеющийся в каждом тесте. Он проверяет откровенность, порядочность и внимательность анкетируемого.

Таким образом, зная цели, структуру и типы вопросов, можно составить грамотную анкету для опроса потребителей и ответить на многие вопросы, которые возникают при внедрении нового товара на рынок и его продвижении.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Свежие записи