Верный выбор целевых сегментов рынка. Показатели привлекательности.

После разделения возможного поля для своей деятельности по критериям сегментации рынка на части остается рассмотреть каждую по отдельности и оценить привлекательность. Верный выбор целевых сегментов рынка легко сделать, учитывая ряд показателей.

Семь критериев выбора целевых сегментов рынка.

  1. Емкость сегментов. Этот показатель дает отличную возможность оценить примерные расходы на освоение рынка и даже посчитать объем прибыли.
  2. Устойчивость - критерий надежности. Проведя исследования по этому показателю, можно определить, насколько выбор целевых сегментов рынка правильный, стоит ли направлять развитие и продвижение товара на них и являются ли исследуемые группы потребителей теми, которые можно рассматривать как полноценные сегменты.
  3. Доступность сегментов для конкретной организации. Данный показатель отвечает на вопросы: есть ли возможность найти каналы распределения, доставки и хранения продукции в необходимом объеме? Хватит ли средств на полноценную рекламу и стимулирование покупателя в данных сегментах рынка?
  4. Прибыльность. Выбор целевых сегментов рынка осуществляется на основании расчетов дивидендов на акцию, норм прибыли, прироста ее общей массы для определенного предприятия, дохода на стартовый капитал и прочих показателей, в зависимости от специфики бизнеса.
  5. Совместимость сегментов с рынком основных конкурентов. Это ответ на вопрос: насколько продвижение вашего товара затронет их интересы? Благодаря данному критерию можно предусмотреть дополнительные расходы на продвижение или даже переход на другие сегменты рынка.
  6. Эффективность работы в выбранных сегментах.
  7. Защищенность их для предприятия.

Последние два критерия выбора целевых сегментов рынка дадут информацию о достаточности ресурсов предприятия, уровне квалификации и опыта для работы. Также можно ответить на вопрос: сможете ли вы устранять свои недостатки и развивать сильные стороны так, чтобы не оставить шансов конкуренту?
Верный выбор целевых сегментов рынка можно сделать с учетом всех перечисленных выше критериев. Только тогда принятое решение будет безошибочным.

1 комментарий: Верный выбор целевых сегментов рынка. Показатели привлекательности.

  • KennethCrug говорит:

    Хранить свой секрет — мудро, но ждать, что его будут хранить другие, — глупо

Добавить комментарий для KennethCrug Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Свежие записи