Жизненный цикл товара на примере: анализ и возможный план развития бизнеса.
После окончания формирования идеи нового товара, перед предпринимателем встают актуальные вопросы:
- надолго ли хватит бизнеса?
- как долго он сможет продержаться на рынке?
- какой у товара будет жизненный путь?
Жизненный цикл товара на примере бизнеса по организации свадеб.
- На ПЕРВОМ этапе все понятно — придется вложить деньги в поиск всех автомобильных баз, ресторанов, свадебных салонов и других организаций, которые могут пригодиться для предоставления услуги. Также важно исследовать рынок на предмет необходимости такого бизнеса и, скорее всего, закупить кое-какое оборудование. Кроме того, надо будет снять офис, закупить в него мебель и нанять несколько сотрудников в помощь.
- Следующая, ВТОРАЯ стадия жизненного цикла товара — внедрение его на рынок. Это снова затраты на рекламу, привлечение клиентов, заключение договоров со свадебными салонами и т.д. Безусловно, хочется, чтобы все, пришедшие выбирать красивое платье или костюм, сразу же узнали о самом лучшем организаторе свадеб. Также хочется видеть упоминание о своей фирме во всех свадебных каталогах. И это все не бесплатно.
- ТРЕТИЙ этап жизненного цикла товара на примере будет выглядеть так: работа в полном разгаре, первые клиенты с незабываемой свадьбой уже в прошлом, они начали рассказывать о новой организации своим друзьям, поток потребителей растет. Учитываются все недовольства, пожелания, качество услуги повышается, возможности расширяются. Так этап роста может продолжаться долгое время.
- На ЧЕТВЕРТОМ этапе, когда фирма уже занимает свое определенное место на рынке, наступает стадия зрелости. Конкуренты начинают воровать идеи, переманивать клиентов. Это время экспериментов. Для начала можно заняться организацией дней рождения и юбилеев, потом корпоративов и встреч выпускников — всем тем, что позволит продвинуть услугу новым клиентам.
- ПЯТЫЙ этап жизненного цикла товара на примере бизнеса по организации праздников характеризуется загруженностью всех сотрудников. Но больших заказов уже нет. В этот период придется смириться и готовиться к неизбежному — последнему этапу.
- ШЕСТАЯ стадия — спада. Предполагается отказ от всех мелких проектов и неприбыльных сегментов рынка. Не исключена вероятность ухода с рынка и поиски новых путей заработка. Рано или поздно эта участь ждет любой бизнес.