Как рассчитать цену на определенный вид продукции

На первый взгляд кажется, что рассчитать цену на определенный вид продукции очень просто. Для этого достаточно понимать, какую прибыль хочет получить бизнесмен. Однако очевидно то, что цена не должна отрицательно повлиять на спрос на товар или услугу. Поэтому, чтобы правильно определить стоимость продукта,  следует соблюдать некоторые несложные правила:

  1. При процедуре расчета цены важно пройти через определенные этапы. Каждый из них имеет свою специфику, которую рекомендуется учитывать.
  2. Выбрать один из методов расчета стоимости продукции, не забывая про элементы ценообразования: постоянные и переменные издержки, а также прибыль.

    Чаще всего бизнесмены или их экономисты используют способ установления цены, при котором к издержкам, рассчитанным с помощью одного из методов определения затрат, прибавляется доля прибыли. В каком размере будет эта надбавка, зависит от двух факторов:
  • цен конкурентов;
  • нормой прибыли, которая принята в фирме.

Этапы определения стоимости продукта

  1. Сначала следует произвести анализ расходов на создание каждой единицы продукции. На этом этапе надо рассмотреть постоянные издержки обращения и административные расходы. Также важно учесть средства, потраченные на реализацию данного проекта:
    • материалы и сырье, из которых изготовлен товар или с помощью которых осуществляется оказание услуги;
    • переменные и экстренные расходы;
    • заработная плата сотрудникам, принимающим участие в изготовлении продукции.
  2. После анализа своих расходов, следует произвести анализ затрат основных конкурентов, их цен на продукцию и предложение своих «врагов». Расчет ведется с учетом максимальной цены, предлагаемой конкурентами: стоимость товара должна быть ниже ее.
  3. Надо определить цену на продукцию, используя один из методов образования цены.
  4. Завершающим этапом, на котором формируется окончательная стоимость продукции, будет учет разнообразных дополнительных факторов. Для этого полезно ответить на некоторые вопросы:
    • Как возможная цена повлияет на цены других участников рынка? Как правило, стоимость устанавливается в соответствии со средним уровнем цен в определенном сегменте рынка. Также учитывается цена аналогичного лидирующего продукта.
    • Как влияют на стоимость продукта неучтенные ранее элементы комплекса продвижения?
    • Какова психология потребителя? Как он воспринимает ценность продукта в данный временной интервал? Стоимость услуги/товара должна быть как можно ближе к сумме, обозначаемой ту ценность, которую имеет услуга или товар для большинства потенциальных клиентов.

После произведения расчета суммы всех расходов и знакомства с особенностями спроса, ценой главных конкурентов можно приступить к выбору цены своей услуги или товара. Стоимость одной единицы продукции будет находиться в промежутке между очень маленькой, которая не приведет к получению прибыли, и очень высокой, значительно снижающей спрос потребителей.
Если рассчитать цену на определенный вид продукции с учетом вышеизложенного, то товар или услуга будут востребованы, а предприниматель счастлив от пополнения своего кошелька.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Свежие записи