Особенности ценообразования: цена и затраты, их взаимосвязь

Определение цены товара — одна из сложных и значимых задач в любом бизнесе, так как от ее решения зависит конечный результат деятельности. Поэтому при формировании стоимости важно учитывать некоторые особенности ценообразования. Важно понять, что цена товара потребителем и продавцом воспринимаются совершенно по-разному. Для покупателя — это расходы на приобретение какой-то услуги или товара, а для продавца — основной источник прибыли. В области рыночной экономики с помощью цены распределяются ресурсы.

Понимание этого различия делает возможным формирование адекватной стоимости товара, одинаково привлекательной как для потребителя, так и для продавца. В связи с этим важной особенностью ценообразования является учет определенных целей предпринимателя, для достижения которых и устанавливается цена.

Три основных цели формирования цены товара.

  1. Достигнуть максимального объема продаж.
  2. Получить максимальную прибыль.
  3. Поддержать существования фирмы на должном уровне.

Для быстрого достижения этих целей следует принимать во внимание различные факторы

Важные особенности ценообразования — учет факторов.

При формировании цены необходимо учитывать следующее:

  • стратегию продвижения продукта,
  • текущий спрос: его характер, эластичность и соотношение с предложением конкурентов,
  • соотношение качество/цена,
  • стратегии распределения,
  • стадии жизненного цикла товара,
  • затраты на производство продукта (особенности ценообразования: издержки плюс наценка, учет точки безубыточности или формирование цены, исходя из целевого дохода).

Издержки — это основной фактор, на который следует акцентировать внимание, изучая особенности ценообразования, потому что другие факторы (выбор методов продвижения и распространения товаров, определение доли рынка) являются дополнением к базису, обусловленному затратами.

Учет затрат как основная особенность ценообразования.

Издержки — это мера стоимости тех ресурсов, которые используются при оказании услуг или в производстве. Они разнородны, поэтому применяют денежное выражение их стоимости, которую определить достаточно сложно. Это связано с тем, что нет «истинных» затрат. И чтобы понять сущность издержек, их классифицируют в зависимости от возможности непосредственного отнесения на единицу измерения и уровня деятельности.

Классификация затрат в зависимости от уровня деятельности.

Переменные - издержки, изменяющиеся в зависимости от количества услуг или товаров. Они меняются прямо пропорционально изменениям деятельности (топливо, сырье, рабочая сила и т.д.)

Постоянные - это расходы, на состояние которых не влияют изменения в текущей деятельности организации. К таким издержкам относятся аренда, налоги, зарплата руководителей, страхование, содержание транспорта и т.д.). Если уровень деятельности увеличивается, то постоянные затраты могут меняться. В этом случае их будут называть полупеременными или ступенчато-переменными затратами.

При формировании цены следует учитывать все перечисленные особенности ценообразования для более эффективного ведения хозяйственной деятельности и создания прибыльного и стабильного бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Свежие записи