Простые способы определить постоянные и переменные затраты вашего бизнеса

В экономике существуют два наиболее распространенных способа определить постоянные и переменные затраты:

  • метод переменных затрат (маргинальный),
  • метод отнесения издержек на себестоимость продукции.

Каждый из названных методов имеет определенные преимущества и недостатки.

Метод полного включения издержек в себестоимость.

Чтобы определить постоянные и переменные затраты этим методом, необходимо распределять накладные издержки «центрам затрат», которые, как правило, соответствуют структуре организации. Для отнесения накладных расходов на какое-то конкретно изделие или услугу определяется ставка их включения, которая должна соответствовать выбранной базе распределения. В качестве такой базы могут выбираться объем реализации, производственные площади и другое В конечном итоге ее выбор определяется спецификой организации, особенностями отрасли и соотношением отдельных статей расходов фирмы.

Определить постоянные и переменные затраты таким методом — это то же самое, что высчитать себестоимость изделия, которую используют уже для определения конечной цены товара. Причем выбор базы распределения и ставок включения накладных издержек всегда будет достаточно условным и не приведет к определению «истинных затрат». Отсюда следует недостаток подобного метода — его неоднозначность, порождающая проблему ценообразования.

Таким образом, становятся очевидными плюсы и минусы данного способа определить постоянные и переменные затраты:

Достоинства:

  • есть основа для ценообразования,
  • полный учет всех издержек.

Недостатки:

  • вероятность ошибок в оценке затрат при планировании изменения деятельности фирмы,
  • опасность принятия рассчитанной себестоимости за абсолютную истину.

Второй способ определить постоянные и переменные затраты — маргинальный метод.

При использовании данного метода признается, что отнесение накладных затрат на себестоимость может привести к искажению суммы издержек, поэтому в его пределах следует относить накладные затраты на услугу/товар не к деятельности организации, а к определенному отрезку времени.

Используя этот метод, прямые и переменные затраты следует вычитать из дохода. При этом получается маргинальная прибыль, которая идет сначала на покрытие постоянных расходов, а затем — на создание прибыли.

Недостаток этого метода — невозможность определить себестоимость каждого изделия, так как рассчитывается только себестоимость всего выпуска. Достоинство — это более точная сумма издержек в определенный период времени, независимо от деятельности компании.

Чтобы определить постоянные и переменные затраты, можно использовать один из этих методов. Его выбор зависит от специфики деятельности организации и целей предпринимателя. Первый метод более прост, зато второй предполагает наличие инструментов, позволяющих более эффективно управлять финансами предприятия (см. статью «Метод переменных затрат»).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Свежие записи