Классификация групп товаров и особенности спроса.

Прежде чем погрузиться в производство и продажу выбранного товара или услуги, стоит знать, к какому классу они относятся и какие классификации групп товара существуют.

По признаку осязаемости товары делятся на более осязаемые — товары длительного пользования (недвижимость, бытовая техника, автомобили и др.) и менее осязаемые — услуги и идеи.

  1. Товары длительного пользования (автомобили, мебель, предметы интерьера)
  2. Товары кратковременного пользования в упаковке (большинство продуктов питания, канцтовары, бытовая химия и т.д.)
  3. Товары кратковременного пользования без упаковки (овощи, фрукты, хлеб и т.д.)
  4. Услуги.


Существует также классификация групп товара по назначению, в зависимости от того, где этот товар будет использован — в организации или в домашних условиях. Методы продвижения на рынке будут существенно отличаться. Следуя делению по предназначению, есть два вида товара:

  • потребительские,
  • товары производственного назначения.

Классификация групп товара по назначению.

Потребительские товары и уровни спроса.

Первый вид товара делят по критерию уровня спроса — времени и усилий, которые тратит потребитель на свой выбор.

    1. Товары повседневного спроса покупаются не раздумывая. При этом потребитель не тратит время на сравнение с другими аналогами. Выбор происходит на основании интуитивной оценки товара. Никто не будет курить сотни разных сигарет, прежде чем выбрать одну из них. Также не анализируются десятки видов зубной пасты перед покупкой.

  1. Перед тем, как купить товар предварительного спроса, потенциальный покупатель обойдет несколько магазинов, сравнивая свойства, качества, цены. Ведь мебель, техника или одежда покупается не на неделю и далеко не каждый день.
  2. Покупая товары особого спроса, покупатель приложит немало усилий, чтобы выбрать более подходящий вариант. Это касается покупки новой машины, цвет, размер и обивка салона которой должны идеально соответствовать потребностям и вкусам пользователя. К таким товарам относится и недвижимость.
  3. Особенно выделяется в классификации групп товаров по назначению среди других категория пассивного спроса. Это те товары, о которых покупатель либо не знает, либо не задумывается о возможности их приобретения. Редко кто хочет купить участок на кладбище или полис страхования жизни, пока в этом не возникнет необходимость.

Категория товаров производственного назначения.

  1. Основные потребности предприятий состоят из тех товаров, которые могут обеспечить производство других товаров и услуг. Поэтому к первой категории относят сырье, детали и другие элементы производства, которые могут быть полностью использованы в изделии производителя.
  2. Товары второй категории используются в готовой продукции частично. Это вспомогательное оборудование предприятий и заводов: станки, инструменты, офисное оборудование.
  3. Товары, относящиеся к третьей категории не используются в производстве вообще. Это материалы для ремонта оборудования, канцтовары, реклама и т.д.

Классификация групп товаров на конкретном примере.

Если рассматривать данные классификации групп товаров на примере бизнеса услуг по организации свадеб, то можно сказать, что такой товар — наименее осязаемый, потребительский, так как для промышленности не предназначен. По уровню спроса — это товар особого спроса, так как свадьба — праздник, который бывает, можно сказать, один раз в жизни и при выборе фирмы-организатора, клиент изучит все доступные варианты для того чтобы тщательно проанализировать и сравнить их по многим признакам. Здесь, как раз, сыграет свою роль привлекательность товара, о которой необходимо позаботиться заранее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Свежие записи