Изучаем стадии жизненного цикла товара — от идеи до спада.

После изучения предыдущих статей, посвященных миссии бизнеса и восприятию товара, уже складывается определенное видение вашего нового товара, а именно — кому он нужен и зачем. К моменту прочтения этой статьи уже ясно и то, какая категория потребителей купит ваш товар и с какой тщательностью она будет его выбирать. Теперь остается представить, как товар или услуга будут «жить на рынке» и что их ждет на каждом этапе жизненного пути.

Стадии жизненного цикла товара — шесть шагов в бесконечность?

Первая стадияисследование и разработка товара. В этот период приходится безвозмездно вкладывать массу денег в маркетинговые исследования, в разработку нового типа товара, в закупку сырья для его производства. Самое грустное то, что прибыли вы пока не увидите.

Вторая стадия жизненного цикла товара — внедрение на рынок. В этот момент может показаться, что уже дело сделано и наконец-то все затраты вернуться с лихвой. Но это совсем не так! Сбыт растет очень медленно и внедрение товара требует много сил и времени. Все это происходит по той причине, что ваши потенциальные клиенты уже привыкли к товарам определенных производителей, а от привычек отказаться достаточно трудно. К этому прибавляются различные технические проблемы, сложность процесса товародвижения и трудности с расширением мощности производства. Все это в совокупности производит довольно угнетающее впечатление.

Третья стадиярост. Уже есть клиенты, которые оценили привлекательность товара и покупают его. Более того, новые клиенты берут с них пример и тоже выбирают ваше коммерческое предложение. Прибыль начинает медленно расти, так как расходы на стимулирование сбыта приходятся уже на большой объем продаж при одновременном сокращении расходов производства. Естественно, хочется, чтобы такой этап не заканчивался никогда и численность клиентов увеличивалось с каждым днем. И это не из области фантастики! Необходимо применить несколько стратегических подходов:

  1. Повысить качество новинки и выпустить новые модели.
  2. Использовать новые каналы распределения.
  3. Сменить стиль рекламы с информационной на увещевательную.

Четвертая стадия жизненного цикла товара — его зрелость. В этот период предприниматель уже занял свою нишу и является достойным соперником своим конкурентам. Но последние не дремлют и начинают занижать цены, вынуждая вас тратить больше средств на рекламу и выпуск новинок. Прибыль начинает уменьшаться. Самое время перейти к модификации рынка, товара или комплекса маркетинга. Простыми словами: за счет перепозиционирования увеличить потребление существующего товара за счет:

    • новых пользователей,
    • новых сегментов рынка,
    • постоянных клиентов.

Что делать на этой стадии жизненного цикла товара?

  1. Повышаем качество товара, его надежность, долговечность, внешнее оформление.
  2. Снижаем цену, заключаем льготные сделки с распространителями, выпускаем купоны на небольшие скидки, распространяем сувениры, проводим конкурсы, предлагаем новые виды услуг.

Пятая стадиянасыщение. Ее можно считать продолжением предыдущей, так как в это время на всех торговых точках есть полный ассортимент товара, но при этом рост уровня продаж и прибыли прекращаются.

Шестая — самая печальная из всех стадий жизненного цикла товара: спад. Он неизбежен. На этом этапе снижаются объемы продаж и прибыли. Многие компании уходят с рынка, а те, которые остались, отказываются от его мелких сегментов и неэффективных средств продвижения. Причины этому:

  • рост технологий, уровень которых рано или поздно делает функции любого товара неактуальными,
  • обострение конкуренции,
  • изменение вкусов потребителей и моды в целом.

Модификации кривой жизненного цикла товара:

Предлагаем рассмотреть стадии ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА НА ПРИМЕРЕ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Свежие записи