Стратегии и цели конкурентов. Поиск слабых сторон.
Перед тем, как приступить к разработке концепции нового товара, требуется тщательное изучение стратегии и цели конкурентов, так как именно от полученных данных будет зависеть выбор сегмента и стратегий охвата рынка. Для победы над врагом нужна информация, которую можно получить, используя метод профессора Майкла Портера. При исследовании стратегии и цели конкурентов он предлагает ответить на различные вопросы, их которых следует выбрать наиболее подходящие для вашей отрасли и использовать их в сборе и анализе данных.
Основные цели конкурентов и их диагностика.
Ответы на перечисленные ниже вопросы позволят прояснить позицию соперников:
- Какие цели конкурентов заявленные и скрытые? Краткосрочные или долгосрочные цели он предпочитает?
- Какая организационная структура у него? Как в ней разделяются полномочия и ответственность?
- Как относится конкурент к риску? Какие у него способы сбалансирования рыночной позиции, темпов роста, уровня прибыли и приемлемого уровня риска?
- Системы стимулирования и контроля. Какие показатели деятельности отслеживаются регулярно и с какой частотой? Как определяется вознаграждение руководителей?
- При изучении цели конкурентов следует обратить внимание на руководителей. Какое у них образование, опыт? Кто из молодых специалистов более перспективен и в какой области? Есть ли вероятность увольнений?
- Системы учета конкурента. Как распределяются расходы и каким образом проводится оценка материальных запасов?
- Есть ли у конкурентов организационные установки или ценности, относящиеся к экономике и другим сферам? Разделяются ли они большинством работников, присущи ли руководству и влияют ли эти установки на цели конкурентов? Есть ли у организации идея стать лидером рынка, определяющим политику отрасли? Имеют ли конкуренты опыт проведения какой-то стратегии в той или иной области?
- Есть ли единство среди руководителей по вопросам, относящимся к будущему развитию организации? Имеются ли группировки менеджеров с разными целями и могло бы это привести к смене власти или стратегии?
Анализ стратегии как способа достижения целей конкурентами.
Стратегии — это основные направления политики конкурентов в каждой сфере бизнеса. Они могут быть скрытыми и явными, но существуют в какой-то форме в любом случае. Для получения необходимых данных о том, будут ли достигнуты цели конкурентов, как быстро это произойдет и как можно обойти своих врагов, необходимо ответить на следующие вопросы:
- Чем занимается организация в данный момент? Какая явная и скрытая текущая стратегия? Что надо предпринять относительно сравнительной позиции компании, ее недостатков и преимуществ, тенденций в отрасли и конкурентов, чтобы придать смысл текущей стратегии?
- Что происходит во внешнем окружении анализируемой организации? Какие возможности, факторы успеха и угрозы в определенной отрасли? Какие есть возможности и ограничения у конкурентов как действующих, так и потенциальных? Что они могут предпринять в будущем? Какие преимущества у организации и слабые стороны, способные помешать достижению цели конкурентов в сравнении с соперниками?
Ответив на все эти вопросы и прояснив стратегии и цели конкурентов, можно выработать успешную тактику борьбы с ними, так как будет создано представление о том, что может предпринять «враг» при вашем появлении, и появится возможность идти на шаг впереди него.
Люди ненавидят скупого только потому, что с него нечего взять.