Изучение потребителей на конкретном примере.

Познакомившись с теорией изучения потребителей и методами, благодаря которым можно больше узнать об их интересах и нуждах для того, чтобы выделить свой целевой сегмент рынка и повысить количество продаж, полезно применить свои знания на практике. Рассмотрим изучение потребителей на конкретном примере бизнеса по организации свадеб, о котором шла речь в предыдущих статьях.

Наблюдение и эксперимент как методы изучения потребителей.


При наблюдении следует обратить внимание на то, что делают люди перед ЗАГСом, до и после венчания в церкви, что им нравится, а что нет, от чего возникает раздражение? Какие кафе обычно посещают в таких случаях, куда едут гулять? При изучении потребителей необходимо проанализировать, что молодожены хотели бы улучшить в своей свадьбе.
Эксперимент на начальном этапе невозможен по ряду причин:

  • бизнес еще не начат,
  • нет необходимых ресурсов,
  • не желательно портить людям праздник даже ради эксперимента.

Изучение потребителей с помощью анкетирования.

Используя при изучении потребителей этот метод, не нужно жалеть ни времени, ни сил. Следует опросить всех молодых людей в возрасте до 30 лет для того, чтобы выяснить, что же их интересует при организации свадьбы и что именно они готовы поручить посторонним людям.

Что конкретно необходимо узнать? Прежде всего задать вопросы:

  • что обязательно должно быть на их свадьбе?
  • чем они хотят заниматься лично?
  • готовы ли они поручить организацию третьим лицам?

Поняв главные направления исследования, можно приступать к оформлению опросника.

Пошаговое создание анкеты для изучения потребителей свадебного бизнеса.

    1. Можно сделать самые простые опросники, чтобы не тратить много средств и нанять людей, которые их будут разносить по квартирам, предположим, в спальных районах города.
    2. Сформулировать преамбулу анкеты для изучения потребителей примерно следующего содержания:

«Уважаемый респондент! Это исследование проводится с целью выяснения основных предпочтений людей, недавно вступивших в брак или планирующих это событие. Прошу Вас честно ответить на все вопросы анкеты. Полученная информация строго конфиденциальна и будет использоваться только в обобщенной форме. Заранее благодарю!»

    1. Подбор вопросов о респонденте. В этой части анкеты можно узнать сколько ему лет, какое у него образование, семейное положение, ежемесячный доход — все те данные, которые позволят отнести покупателя к определенной группе.
    2. Формулировка основной части анкеты. Для упрощения задачи отвечающим лучше сделать большую часть вопросов закрытыми, то есть с готовыми вариантами ответов. Только в конце можно предложить несколько открытых вопросов, которые должны быть максимально понятными и простыми. Например:
      • какой цвет платья предпочтительней?
      • какие любимые блюда у опрашиваемого, которые бы хотелось видеть на свадебном столе?
      • как респондент относится к поездкам по достопримечательностям города, к прогулкам по парку и т.д.

Благодаря основной части анкеты можно сформулировать представление об идеальной свадьбе для каждой категории людей. При этом следует помнить, что взгляд потребителя хоть и важен, но субъективен. Именно поэтому следующий этап изучения потребителей: опрос экспертов.

  1. Глубинное интервью в сфере бизнеса по организации свадебных торжеств оптимально проводить среди работников загсов. Они видят молодоженов несколько раз в день и наверняка знают, что им нравится, а что нет.

Фронт работ предстоит довольно большой. Однако усилия и время, потраченное на изучение потребителей того стоят. По результатам исследования можно разбить рынок на группы покупателей и выбрать наиболее подходящую, которая будет с удовольствием пользоваться конкретным коммерческим предложением. Выбор целевых сегментов рынка позволит оптимизировать услугу под определенных покупателей и обойти конкурентов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Свежие записи