Простые критерии сегментации рынка — фокус внимания на «своем» покупателе.

В процессе изучения потребителей с помощью различных методов постепенно проясняются его интересы и нужды, в результате чего покупателей можно делить на несколько классов. Существуют различные критерии сегментации рынка, то есть, параметры разбиения его потребителей на группы, с целью выбора наиболее оптимальной целевой аудитории, на которую и будет направлена деятельность компании.

Четыре основных критерия сегментации рынка.

  1. Географический - это выделение рынков определенного города, региона, страны или одного климатического пояса.
  2. Демографический — по возрасту, полу, уровню доходов, роду занятий. составу семьи и т.д.
  3. Психографический критерий сегментации рынка — разделение в зависимости от образа жизни, общественного класса, типа личности.
  4. Поведенческий — в зависимости от мотивации людей совершать покупки, от интенсивности потребления какого-либо товара.

Такие критерии сегментации рынка используют для товаров как хозяйственного, так и промышленного назначения. Однако, в последнем случае учитывается также размер самого бизнеса, закупок, форма организации и другие важные показатели предприятия. На практике все выглядит намного проще.

Практика использования критериев сегментации рынка.

Более простая процедура сводится к делению рынка по следующим переменным:

  • По половой принадлежности, в случае, если потребитель физическое лицо. Для предприятий — по форме организации.
  • По географическому местоположению: деление на 3-7 зон.
  • По возрасту. Разделение потребителей на «младший», «средний» и «старший» возраст. Для предприятий — по размеру фирмы-клиента (малое, среднее или крупное).
  • По уровню дохода. Этот критерий сегментации рынка делит покупателя на три группы: с низким доходом, средним и высоким.

Знание этих параметров и использование их в процессе создания концепции товара, его внедрении и продвижении имеет важное значение, помогая достичь определенных целей.

Для чего нужны критерии сегментации рынка?

  • Можно подогнать продукт своей деятельности под конкретные желания и потребности покупателя, значительно повышая привлекательность товара.
  • Использовать возможность избежать конкурентной борьбы, уйдя на рынок, не освоенный конкурентами, и продвигая свой товар на нем.
  • Улучшить товар, сделав его более конкурентоспособным.
  • Сориентировать маркетинговую работу на конкретного потребителя, что приведет к сокращению расходов на рекламу и повышению ее эффективности.

Таким образом, зная критерии сегментации рынка и используя эти знания в разработке нового товара, можно сосредоточить внимание исключительно на «своем» потенциальном покупателе, не растрачивая энергию и денежные средства впустую.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Свежие записи