Верный выбор целевых сегментов рынка. Показатели привлекательности.
После разделения возможного поля для своей деятельности по критериям сегментации рынка на части остается рассмотреть каждую по отдельности и оценить привлекательность. Верный выбор целевых сегментов рынка легко сделать, учитывая ряд показателей.
Семь критериев выбора целевых сегментов рынка.
- Емкость сегментов. Этот показатель дает отличную возможность оценить примерные расходы на освоение рынка и даже посчитать объем прибыли.
- Устойчивость - критерий надежности. Проведя исследования по этому показателю, можно определить, насколько выбор целевых сегментов рынка правильный, стоит ли направлять развитие и продвижение товара на них и являются ли исследуемые группы потребителей теми, которые можно рассматривать как полноценные сегменты.
- Доступность сегментов для конкретной организации. Данный показатель отвечает на вопросы: есть ли возможность найти каналы распределения, доставки и хранения продукции в необходимом объеме? Хватит ли средств на полноценную рекламу и стимулирование покупателя в данных сегментах рынка?
- Прибыльность. Выбор целевых сегментов рынка осуществляется на основании расчетов дивидендов на акцию, норм прибыли, прироста ее общей массы для определенного предприятия, дохода на стартовый капитал и прочих показателей, в зависимости от специфики бизнеса.
- Совместимость сегментов с рынком основных конкурентов. Это ответ на вопрос: насколько продвижение вашего товара затронет их интересы? Благодаря данному критерию можно предусмотреть дополнительные расходы на продвижение или даже переход на другие сегменты рынка.
- Эффективность работы в выбранных сегментах.
- Защищенность их для предприятия.
Последние два критерия выбора целевых сегментов рынка дадут информацию о достаточности ресурсов предприятия, уровне квалификации и опыта для работы. Также можно ответить на вопрос: сможете ли вы устранять свои недостатки и развивать сильные стороны так, чтобы не оставить шансов конкуренту?
Верный выбор целевых сегментов рынка можно сделать с учетом всех перечисленных выше критериев. Только тогда принятое решение будет безошибочным.
Хранить свой секрет — мудро, но ждать, что его будут хранить другие, — глупо