Миссия бизнеса: удачная формулировка — залог успеха!

Вложение денег — непростой шаг, так как он направлен в неизвестность. Страх перед неопределенностью свойственен людям и вряд ли найдется человек, который способен бросаться в омут с головой. Такой поступок можно совершить либо имея психические отклонения, либо находясь в состоянии полного отчаяния. Да и не стоит совершать это безумство, так как результат может быть очень плачевным. Прежде чем распрощаться со своими финансами, необходимо благоразумно оценить все возможные и невозможные риски. И тогда денежки, как известный Карлсон, улетят, но «пообещают вернуться». Причем в приумноженном виде.

Самое важное, что требуется сделать на первом этапе - определить миссию и цели бизнеса. Это то, ради чего будет существовать ваша фирма. Миссия в этом случае — четко сформулированная основная цель бизнеса, которая определяет направление и сферу деятельности организации. Обычно ее могут формулировать в сложных терминах: степень удовлетворенности потребителя, доли рынка и т.д. Если сказать простым языком, миссия бизнеса задает рамки для общего направления деятельности, описывая:

  • сферу деятельности,
  • территориальность,
  • ценность для потребителей,
  • качество предоставляемых товаров или услуг и т.д.

Если удастся удачно сформулировать миссию и цели бизнеса, то это будет залогом успеха вашего дела.

Определение миссии и целей бизнеса на примере.

Рассмотрим постановку целей организации на практике. Полезно задаться вопросами:

  • Что привлекает покупателя в настоящее время?
  • Что ему необходимо для процветания и счастья?
  • Какую вещь хочет иметь и какими услугами пользоваться?


Если рассматривать сферу торговли, к примеру, бытовой техникой, то можно сказать, что выбор соответствует потребностям покупателя. Ведь каждый дом заставлен различными устройствами, которые делают жизнь более комфортной. Но все не так прекрасно, как кажется на первый взгляд. Дело в том, что рынок просто завален подобным товаром различных производителей, причем с такой ценовой политикой, с которой бороться невозможно, так как рискуешь пойти «по миру». Тем более невозможно заниматься производством качественной бытовой техники, имея скромный начальный капитал.

Более адекватным решением кажется деятельность в сфере услуг. Желательно, чтобы эти услуги оказывались тем, кто хочет потратить мало, а приобрести много. Это для потребителя всегда заманчиво. Кстати, в пользу такого выбора говорит тот факт, что уровень жизни в нашей стране неуклонно растет и многие рады переложить часть своих проблем на того, кто сделает это не хуже их самих, причем за разумные деньги.

Не обязательно следовать этому примеру. Задача этой статьи — показать правильный способ мышления при определении миссии и целей вашего бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Свежие записи