Популярные способы продвижения товара и их особенности.
Для того, чтобы занять достойное место среди конкурентов на рынке, необходимо использовать эффективные способы продвижения товара, благодаря которым поток клиентов будет постоянно увеличиваться. «Изобретать велосипед» не придется, так как экономической науке уже известны лучшие из этих способов. Каждый из них включает в себя определенный набор действий по доведению до покупателя всех достоинств продукта и стимулированию у них желания приобрести именно его. У любого способа продвижения товара есть свои особенности и недостатки, поэтому сочетание нескольких из них позволит получить хороший результат.
Четыре основных способа продвижения товара и их особенности.
- Реклама. Распространение информации осуществляется не напрямую и не персонально, а через СМИ. По этой причине степень контроля над ситуацией при использовании этого способа продвижения товара у рекламодателя очень низкая и обратная связь практически отсутствует. Если отклик и будет получен, то далеко не сразу, поэтому может быть уже неактуальным. К недостаткам относится и то, что одна и та же информация сообщается всей аудитории, без учета индивидуальных потребностей. Тем не менее, происходит идентификация спонсора и скорость «достижения» большой аудитории достаточно велика.
- Директ-маркетинг - полноценный диалог между продавцом и покупателем, при котором происходит прямое воздействие на клиента с возможностью получения мгновенного отклика. Ситуация легко контролируется продавцом и корректируется с учетом индивидуальных особенностей потенциального потребителя. Также происходит идентификация спонсора. Но есть и недостаток — скорость воздействия на большую аудиторию очень маленькая.
- Стимулирование сбыта. Эффективный способ продвижения товара, используемый в сочетании с рекламой. Покупателям дается информация не только о преимуществах товара, но и о том, что его выгодно покупать именно сейчас, так как действует система бонусов и скидок. Как и в рекламе, контакт с аудиторией не прямой, поэтому степень контроля над ситуацией и обратная связь практически отсутствуют и индивидуальный подход не осуществляется. Зато скорость «достижения» большой аудитории достаточно высокая.
- Пиар или связи с общественностью — способ, который позволяет сделать фирму известной и узнаваемой для тех людей, которые не являются клиентами. Контакт с аудиторией не личный и отклик отложенный. Сообщение одностороннее, обратной связи нет, контроль над его содержанием не осуществляется. Недостатком также является невозможность заявить о спонсоре. Достоинством является то, что о фирме очень быстро узнает большое количество людей.
Эффективные специфичные способы продвижения товара.
Эти методы используют далеко не все, так как для их применения требуется соблюдение некоторых условий.
- Брендинг - создание и продвижение определенной товарной марки. Для использования такого способа продвижения товар должен быть очень высокого качества.
- Мерчендайзинг — мероприятия, направленные на продвижение товара и проводимые в торговом зале. Это расположение продвигаемого товара, обозначение цены, наличие продукции на складе, а также дизайн магазина, ароматы в зале и многое другое. Для использования такого способа продвижения товара необходимо наличие торгового зала.
- Выставки и ярмарки. Для участия в таких мероприятиях требуется наличие высокой конкурентоспособности товара. Кроме того, для их организации придется потратить много средств и усилий.
- Спонсорство. Несмотря на кажущуюся дороговизну, этот способ продвижения товара очень эффективный и, по результату, выходит дешевле рекламы. Кроме того, на восприятие товара накладывается благоприятный эмоциональный фон, что закрепляет плюсы вашего продукта в сознании людей.
Используя перечисленные выше способы продвижения товара, можно сделать свой продукт узнаваемым и популярным и серьезно увеличить продажи.