Изучение потребителей: эффективные методы.

При внедрении товара на рынок и его продвижении большое значение имеет учет факторов поведения потребителей. Но иногда этого оказывается недостаточно и для того, чтобы добиться большего эффекта, требуется углубленное изучение потребителей. Это приводит к лучшим показателями и высокой прибыли. Для того, чтобы еще глубже понять, какие силы влияют на выбор покупателя, маркетологами разработаны специальные методы.

Три лучших способа изучения потребителей.

  1. Наблюдение за покупателями. Древний и достаточно ограниченный инструмент. При использовании его как единственного метода, высоких показателей добиться нереально, так как возможности слишком малы. Эффективен только при использовании в сочетании с другими методами.
  2. Эксперимент в отличие от предыдущего более работающий и информативный метод изучения потребителей. Этот способ предполагает изменение одного или нескольких параметров товара/услуги: уровень обслуживания, упаковка, цена, размещение на витрине и т.д. При этом покупателей не ставят в известность о произошедших переменах.
  3. Анкетирование — самый распространенный и эффективный способ изучения потребителей. Он проводится среди определенной группы людей с использованием специально разработанных анкет, сделанных специалистом-маркетологом. Научиться разрабатывать такие опросники можно самостоятельно в статье, размещенной на нашем сайте по ссылке:

После анкетирования часто применяется метод глубинного интервью. Этот способ предполагает проведение личной беседы, в ходе которой выясняются пожелания покупателя, его взгляды, потребности и предпочтения.
Глубинное интервью проводится в форме устного опроса людей, считающихся экспертами в определенной области, более авторитетными потребителями, чем обычные люди. На основе экспертных оценок часто составляются рейтинги компаний, участвующих в торговле на рынке, или товаров.

Все перечисленные выше методы позволят создать более полное представление о возможном покупателе и разрабатывать концепцию товара и торговые стратегии более точно и целенаправленно. Глубокое изучение потребителей различными способами — это основа успешного бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Свежие записи