Маркетинговые исследования рынка — лучшее решение проблем бизнеса.

При внедрении нового товара на рынок основными вопросами становятся: получение информации о рынке, о нуждах и интересах потребителей, предложениях конкурентов. Ответы на них можно получить, проведя маркетинговые исследования рынка, то есть организовав работу по сбору, анализу и предоставлению данных о нем. Перед началом такой деятельности, необходимо определить два важных момента:

- Какая конкретно информация и какие данные нужны?

- Как получить эту информацию?

Определение целей маркетинговых исследований рынка.


Прежде чем приступить к сбору и анализу данных, следует понять, какую проблему надо решить и на какой стадии поиска вы находитесь. От этого будет зависеть выбор вида маркетинговых исследований рынка, так как они определяются характером решения проблемы и той стадией, на которой она находится. Но важно помнить о том, что любые исследования — это не более чем вспомогательная система в подготовке окончательного решения, своеобразной базы для лица, делающего выбор на любой стадии этого процесса. Эта база может формироваться из двух видов данных.

Источники информации для маркетинговых исследований рынка.

  1. Первичные данные — это та информация, которая собирается с нуля (например, соцопросы покупателей) и ранее не существовала. Они хороши тем, что будут отвечать любым специфическим нуждам исследующего, но имеют недостаток: сложность сбора. По этой причине может потребоваться помощь специалистов-маркетологов.
  2. Вторичные — данные, которые уже были собраны и опубликованы кем-то другим для целей, возможно, не схожих с вашими. Но если четко понимать, что это за информация, из каких источников она взята и насколько можно им доверять, то можно извлечь из таких данных немалую пользу. Еще одна проблема вторичных данных: информационная перегрузка, которая может серьезно затруднить их понимание и использование в целях, отличных от тех, для которых они собирались.

Из изложенного выше можно сделать вывод, что ценную информацию легче добыть, собрав первичные данные или проработав как следует вторичные. Будете ли вы проводить маркетинговые исследования рынка самостоятельно или с помощью специалиста, в любом случае придется израсходовать некоторые средства. Для того, чтобы деньги не были потрачены впустую, следует поставить задачу и подобрать соответствующий метод, чтобы не совершать ошибки, которые могут обернуться для вас еще большими убытками.

Задачи маркетинговых исследований рынка и связанные с ними проблемы.

  1. Анализ рынка требуется при наличии следующих вопросов:
  2. - Стоит ли выходить на рынок?

    - К какой области рынка относится услуга или товар?

    - Какие запросы может удовлетворить данный товар или услуга?

    - Какие сегменты рынка есть и чем они отличаются друг от друга?

  3. Выбор дизайна упаковки или названия торговой марки:
  4. - Какую упаковку использовать для товара и какой дизайн предпочесть?

    - Какое название выбрать для новой услуги или товара?

  5. Исследования в области разработки товаров и услуг проводятся в случае, если существуют следующие проблемы:
  6. - не определены целевые сегменты рынка и их потенциал,

    - нет идей относительно новых услуг и товаров,

    - необходимо отобрать наиболее перспективные идеи для дальнейшей проработки,

    - надо разработать характеристики товара, его дизайн и состав,

    - проверить план маркетинга, его стратегий,

    - требуется осуществить пробные продажи.

  7. Решение в сфере определения наилучшей цены принимаются после ответа на вопросы:
  8. - Какую цену назначить на новую услугу или товар?

    - Какая реальная розничная цена товара, по которой он может продаться?

    - Какая цена у товаров, производимых конкурентами?

  9. Принять верные решения о рекламе можно, исследовав различные источники и ответив на следующие вопросы:

- Сколько надо потратить на рекламу?

- На какую целевую аудиторию рассчитана реклама?

- Что необходимо сказать в сообщении?

- Какие СМИ использовать?

- Были ли замечены первые пробные ролики?

- Сработала ли реклама?

     Таким образом, правильно организованные маркетинговые исследования рынка позволят решить множество проблем и избежать возможных неудач.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Свежие записи