Рынок: определение его главных характеристик.
Определившись с продуктом бизнеса, его свойствами и своими возможностями влиять на стадии жизненного цикла товара, следует познакомиться с информацией о том, что такое рынок, определение и характеристики которого помогут восполнить пробелы в знаниях, мешающие успешно продвигать товар.
Существуют разнообразные товарные рынки и перед продвижением товара необходимо определиться, какой из них больше всего подходит для вас и как работать на нем эффективней. Это:
- рынок производственных и потребительских товаров,
- рынок услуг,
- рынок труда,
- рынок ценных бумаг,
- рынок ноу-хау и прочие.
Все эти рынки очень сильно отличаются друг от друга. Кроме того, они делятся по территориальному признаку на национальный, региональный, локальный и мировой. Соответственно, при продвижении товара на каждом из этих рынков определение стратегии и подходов должно отличаться. То, что хорошо для одного вида рынка, совершенно неэффективно для другого.
Современный рынок. Определение важнейших характеристик и их значение.
- Конъюнктура — это ситуация, сложившаяся на рынке и включающая в себя ряд экономических показателей (движение цен и товаров, портфель заказов по отраслям, соотношение спроса и предложения и т.д.
- Объем спроса — количество товара, которое покупатели хотели бы и готовы купить за определенный период времени при конкретных условиях.
- Объем предложения — это то количество товара или услуг, которое могут и хотят на данных условиях за определенный срок продать предприниматели.
- Характеристика равновесной цены образуется из предыдущих двух. В соответствии с ней покупатели готовы приобрести такое же количество товара, какое предлагает продавец в определенный период времени.
- Емкость рынка — определение объема реализуемого товара.
- Доля рынка — удельный вес конкретной фирмы в общем объеме реализации.
- Конкуренция — это соперничество между разными фирмами, которые стремятся к одной цели.
Для лучшего понимания, как эта теория соотносится с реальной жизнью, рассмотрим рынок, определение и его характеристики на образце бизнеса по организации свадеб, с которым уже состоялось знакомство в статье «Жизненный цикл товара на примере: анализ и возможный план развития бизнеса».
Рынок: определение сегмента и характеристик на примере.
Бизнес по организации свадеб относится к рынку услуг или ноу-хау. Это зависит от уникальности предложения. Но так как сама по себе эта услуга не нова, лучше отнести ее к первому варианту.
Территориально это услуга, безусловно, не мирового и не национального, а скорее локального уровня.
Какой он — рынок? Определение основных характеристик.
- Конъюнктура следующая: спрос однозначно превышает предложение, потому что многие хотят поручить организацию торжества кому-то, чтобы не заниматься самим.
- Объем спроса, в соответствии с предыдущим пунктом, достаточно велик, потому что дополнительные затраты на найм данной организации минимальны. Следовательно, желающих масса.
- Характеристики типа равновесной цены и емкости сложно оценить при выходе на рынок с принципиально новым предложением. Но соцопрос будет не лишним, так как в построении бизнеса опасно опираться исключительно на собственные ощущения. Всегда полезно услышать «глас народа» и узнать, как много таких ленивых новобрачных, которые хотели бы возложить ответственность за организацию своей свадьбы на других.
Если говорить о новых идеях, то вероятность провала очень высока. Только одна из пяти продолжают развиваться, а остальные либо вообще не нужны потребителю, либо неверно позиционируются. Организация свадеб в концепции, изложенной в статье «Жизненный цикл товара на примере…» — тот самый счастливый случай. Главное — не отступать.
- Что касается конкурентов, то их тоже нельзя оставлять без внимания. Вполне может быть, что идея уже давно отработана и шансов нет? Даже если этого еще не случилось, надо быть осторожным, так как ее легко могут скопировать.