Удачное внедрение нового товара на рынок и возможные причины неуспеха.

После изучения стадий жизненного цикла товара уже сложилось представление о том, какой путь он может пройти и что будет с ним происходить. Остается осуществить внедрение нового товара на рынок, в процессе которого также можно допустить массу ошибок. Самое важное — понимать, в чем заключается новизна товара, а также быть проинформированным и постараться избежать тех ошибок, которые допускают другие начинающие бизнесмены.

Внедрение нового товара на рынок начинается с определения новизны.

Выбирая вид товара, необходимо определить критерии новизны, которых существует множество. Их можно систематизировать, выделив несколько групп:

  1. Первая — товары, которые своим появлением закрывают новую нишу, не освоенную конкурентами, удовлетворяя таким образом новую потребность потребителя и не имеют аналогов.
  2. Вторая группа — товары, призванные удовлетворить уже существующие потребности покупателя, но могут сделать это как-то по-новому, позволяя ему сэкономить время и силы.
  3. Третья — товары, которые сами по себе ничего нового не несут. Меняется только упаковка, внешний облик уже известного покупателю товара.
  4. Четвертая, пятая. шестая группы — товары, продаваемые по новой цене, с использованием новых методик продаж и новых форм рекламы.

Определив критерии новизны, перед внедрением нового товара на рынок необходимо проверить еще раз правильность выбранной стратегии, от которой зависит успех всего дела. Ведь практически 80% новинок не приносит запланированного дохода и терпят неудачу. Это происходит по ряду причин.

Пять ошибок, часто допускаемых при внедрении нового товара на рынок.

  1. Неверно истолкованы потребности покупателя. Клиенту оказался совсем не нужным освежитель воздуха с запахом папайи или халат с позолоченными пуговицами. Для предотвращения этой ошибки необходимо внимательно подойти к поиску и отбору идей для новых товаров и тщательно изучить потребности покупателя и спрос на товар.
  2. Неверное позиционирование товара. Отнеситесь внимательно к разработке и определению концепции товара.
  3. Частой причиной неуспешного внедрения нового товара на рынок могут быть его неудовлетворительные эксплуатационные характеристики. К примеру, гремящая, стиральная машина, не выполняющая часть своих функций. Товар должен быть качественным и надежным, для того, чтобы укрепить позиции на рынке.
  4. Неудовлетворительное исследование рынка и конкурентов. Вероятно, такой товар уже производится кем-то и продается по цене ниже вашей. Здесь важно тщательно планировать стратегию вывода товара на рынок.
  5. Даже если вы все тщательно подготовили, внедрение нового товара на рынок все равно может потерпеть неудачу из-за:
    • копирования его конкурентами,
    • устарения концепции товара из-за резкого изменения технологий.

Как обеспечить удачное внедрение нового товара на рынок?

Есть несколько путей снизить риски:

  • продвигать товар на новые рынки,
  • предлагать его новым сегментам потребителей,
  • перепозиционировать товар,
  •  усовершенствовать его,
  • самый популярный: поддержка марки, бренда, когда под одной маркой компания выпускает новую услугу или товар.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Свежие записи