Удачное внедрение нового товара на рынок и возможные причины неуспеха.
После изучения стадий жизненного цикла товара уже сложилось представление о том, какой путь он может пройти и что будет с ним происходить. Остается осуществить внедрение нового товара на рынок, в процессе которого также можно допустить массу ошибок. Самое важное — понимать, в чем заключается новизна товара, а также быть проинформированным и постараться избежать тех ошибок, которые допускают другие начинающие бизнесмены.
Внедрение нового товара на рынок начинается с определения новизны.
Выбирая вид товара, необходимо определить критерии новизны, которых существует множество. Их можно систематизировать, выделив несколько групп:
- Первая — товары, которые своим появлением закрывают новую нишу, не освоенную конкурентами, удовлетворяя таким образом новую потребность потребителя и не имеют аналогов.
- Вторая группа — товары, призванные удовлетворить уже существующие потребности покупателя, но могут сделать это как-то по-новому, позволяя ему сэкономить время и силы.
- Третья — товары, которые сами по себе ничего нового не несут. Меняется только упаковка, внешний облик уже известного покупателю товара.
- Четвертая, пятая. шестая группы — товары, продаваемые по новой цене, с использованием новых методик продаж и новых форм рекламы.
Определив критерии новизны, перед внедрением нового товара на рынок необходимо проверить еще раз правильность выбранной стратегии, от которой зависит успех всего дела. Ведь практически 80% новинок не приносит запланированного дохода и терпят неудачу. Это происходит по ряду причин.
Пять ошибок, часто допускаемых при внедрении нового товара на рынок.
- Неверно истолкованы потребности покупателя. Клиенту оказался совсем не нужным освежитель воздуха с запахом папайи или халат с позолоченными пуговицами. Для предотвращения этой ошибки необходимо внимательно подойти к поиску и отбору идей для новых товаров и тщательно изучить потребности покупателя и спрос на товар.
- Неверное позиционирование товара. Отнеситесь внимательно к разработке и определению концепции товара.
- Частой причиной неуспешного внедрения нового товара на рынок могут быть его неудовлетворительные эксплуатационные характеристики. К примеру, гремящая, стиральная машина, не выполняющая часть своих функций. Товар должен быть качественным и надежным, для того, чтобы укрепить позиции на рынке.
- Неудовлетворительное исследование рынка и конкурентов. Вероятно, такой товар уже производится кем-то и продается по цене ниже вашей. Здесь важно тщательно планировать стратегию вывода товара на рынок.
- Даже если вы все тщательно подготовили, внедрение нового товара на рынок все равно может потерпеть неудачу из-за:
- копирования его конкурентами,
- устарения концепции товара из-за резкого изменения технологий.
Как обеспечить удачное внедрение нового товара на рынок?
Есть несколько путей снизить риски:
- продвигать товар на новые рынки,
- предлагать его новым сегментам потребителей,
- перепозиционировать товар,
- усовершенствовать его,
- самый популярный: поддержка марки, бренда, когда под одной маркой компания выпускает новую услугу или товар.