Верная оценка конкурентоспособности товара. Параметры и индекс качества.

Важным элементом в изучении конкурентов является оценка конкурентоспособности товара, для производства которой необходимо иметь представление о том, по каким параметрам она будет происходить. Для составления списка этих параметров и данных о сравнительных характеристиках подобных товаров, необходимо организовать целую систему конкурентной разведки. Это пригодится не только для оценки конкурентоспособности, но и для всестороннего исследования стратегии, целей конкурентов, их представлений и возможностей. Эта разведка будет включать два процесса:

  • отслеживание всех действий конкурента на рынке,
  • внедрение своих людей в структуру конкурирующей фирмы.

После комплекса мероприятий по изучению товара других производителей, выбираются обычно не более десяти основных параметров оценки. Это могут быть такие критерии, как название товара, суть коммерческого предложения, вариативность, уровень обслуживания, непредвзятость отношения (без сопутствующего продвижения родни и друзей), окупаемость, уровень прибыли, цена и т.п.

После определения параметров каждый из них оценивается по уровням качества по пяти-бальной шкале, где «0″ означает отсутствие признака товара, а «5″ — его яркое выражение. По результатам строится таблица, в которую вносятся все параметры и их оценки. По ней можно рассчитать индекс качества своего товара.

Расчет индекса качества при оценке конкурентоспособности товара.

Используя данные полученной таблицы, можно построить график и вычислить общий индекс качества. Это среднеарифметическое число всех показателей оцениваемого товара. Для такого индекса существуют общепринятые интервалы:

  • 0,00 — 1,50 — полное отсутствие конкурентоспособности,
  • 1,51 — 2,50 — низкий  уровень конкурентоспособности товара,
  • 2,51 — 3,50 — средний,
  • 3,51 — 4,50 — высокая конкурентоспособность,
  • 4,51 — 5,00 — очень высокая.

Качественная оценка конкурентоспособности товара по этой системе возможна при наличии достоверных данных о продукции, с которой происходит сравнение. В этом случае можно рассуждать, удачным или нет будет продвижение товара на выбранном сегменте рынка. Теория хороша только если она подкреплена практикой. Поэтому полезно рассмотреть анализ конкурентов на примере.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Свежие записи