Реализация теории: анализ конкурентов на примере.

Познакомившись с теорией, полезно будет рассмотреть анализ конкурентов на примере бизнеса по организации свадеб, о котором уже было много сказано в статьях о стратегиях охвата рынка и жизненном цикле товара на примере. Для этого необходимо изучить соперников пристально и детально. И прежде всего, ответить на вопрос:

Чем я лучше других?

Детальный анализ конкурентов на примере: изучение плюсов и минусов.

Важно знать, для чего работают главные «враги», на что направлена их деятельность, какие цели конкурентов и насколько каждый из них давно работает в определенном сегменте, чего он добился и какие у него возможности.

И тут при анализе конкурентов на примере выявляется первая проблема: идея уникальна и компаний, которые способны предложить подобную услугу с полным спектром, нет, поэтому сравнивать особо не с кем. Безусловно, есть рестораны, которые предлагают водителей и актеров, брачные салоны с их видео-операторами и фотографами. Но это совсем не то. Конкурентов, предлагающих все в целом, собравших всех работников свадебного бизнеса, способных удовлетворить самого прихотливого клиента, просто нет. Получается, что главное достоинство подобной идеи — комплексный подход к решению проблем заказчика. И это достаточно серьезное конкурентное преимущество.

Между тем, радоваться рано. Очевидно, что как только идея начнет приносить реальный доход, на нее набросятся другие и начнут делить тот вкусный пирог, который предназначался изначально одному предпринимателю. В связи с этим стоит предложить такой товар, который будет не просто конкурентоспособным, но более надежным, дешевым и лучшим, чем все остальные.

Таким образом, анализ конкурентов на примере должен быть продолжен оценкой конкурентоспособности товара и определением основных направлений для его улучшения при возникновении такой необходимости.

Оценка своего товара при анализе конкурентов на примере свадебного бизнеса.

В соответствии с теорией оценки конкурентоспособности товара следует выделить семь основных параметров, по которым можно будет сравнить продукцию:

  1. Название. Этот параметр очень важен, так как может привлечь поток дополнительных клиентов. Как «яхту» назовешь, так она и «поплывет». К примеру, можно назвать такой бизнес «Свадьба под ключ!»
  2. Суть предложения. Она заключается в помощи в организации свадебных торжеств без дополнительных расходов. Это подкупает.
  3. Первое впечатление. При первом появлении клиента необходимо произвести потрясающий эффект. К примеру, включить в офисе запись марша Мендельсона, развесить на стенах фото залов ресторана, кортежей, счастливых пар и т.д.
  4. Уровень обслуживания. Он должен быть на высоте. Все быстро, дешево, качественно. Если кредит — то оформление в течение часа, если эксклюзивная просьба — то  организация за день и т.д.
  5. Экономический параметр — понятно, что хочется установить низкую цену за счет поиска выгодных предложений поставщиков, добиться высокой окупаемости, так как поток клиентов ожидается приличный и, соответственно, высокой прибыли.
  6. Вариативность — основной показатель данного бизнеса. Это количество вариантов и пределы суммы всей организации в целом.
  7. Непредвзятость. В этом бизнесе не стоит продвигать рестораны и фирмы всех своих родственников. Бизнес есть бизнес и главный критерий в нем — материальная выгода.

Оценить количественно свое предложение всегда непросто и, безусловно, самостоятельный анализ конкурентов на примере своего же бизнеса всегда будет выполнен с большой долей субъективизма. Поэтому, лучше применять критерии оценки, приведенные в таблице.

Следующим шагом после выбора параметров при анализе конкурентов на примере свадебного бизнеса будет оценка всех критериев по пяти-бальной шкале:

  • Название — «4 » .
  • Первое впечатление, хоть и неоценимо до начала бизнеса, но если пофантазировать, то можно тоже оценить на «4 » .
  • Суть предложения — однозначная четверка за счет оригинальности предложения.
  • Уровень обслуживания планируется высочайший, с поездками вместе с клиентами, кредитами и т.д., поэтому имеет смысл поставить «5 » .
  • Вариативность на первых порах будет отставать, пока слабо исследован рынок поставщиков, поэтому оценить ее можно в 3 балла.
  • Что касается «экономической стороны», то, несмотря на желания, сначала будут проблемы, поэтому данный параметр получает 2 балла.
  • Непредвзятость легко можно запланировать и воплотить в жизнь на все «5+».

Индекс качества при анализе конкурентов на примере.

Он вычисляется просто: надо сложить все оценки, разделить их на количество параметров и получить среднеарифметическое число — 7. Согласно шкале оценок конкурентоспособности товара, у данной услуги высокий индекс качества. Тем не менее, следует работать над всеми параметрами, получившими баллы ниже «5 » . Справившись с этой задачей, можно вполне поднять свой товар на высокий уровень и стать лидером рынка.

Детальный анализ конкурентов на примере ясно показывает, как можно применить теорию к практике. Очевидно, что ничего сложного в этом нет и справиться при желании может каждый.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Свежие записи