Особенности пресс рекламы. Правила создания и ее виды.
К хорошим результатам при продвижении товара приводит использование пресс рекламы — размещения информации в газетах, журналах. Успех ее полностью зависит от выбора издания и его особенностей.
Как правильно выбрать издание для пресс рекламы товара?
В первую очередь, надо максимально точно выявить тех потребителей, которые представляют интерес, и выяснить, что они читают. После составления перечня журналов и газет для пресс рекламы необходимо тщательно изучить каждое издание. При анализе следует обратить внимание на важные факторы:
- тираж,
- стоимость размещения рекламы,
- содержание редакции и его значимость,
- круг читателей,
- цветовые решения издателей,
- периодичность выпуска.
Собрав необходимые данные, следует сгруппировать материал и составить таблицу, для того, чтобы было легче сравнивать показатели и выбирать более подходящие для пресс рекламы издания.
После проделанной работы, при планировании объявления следует учитывать следующие моменты:
- Есть ли ограничения полиграфического производства. Перед тем, как купить место, надо изучить вместе с художником параметры полос набора.
- Размеры объявления пресс рекламы. Действуют следующие правила: для нового товара необходима значительная площадь. Несколько объявлений меньшего размера приносят более весомый результат, чем разовая публикация большого размера.
- Возможность создания рубричной рекламы. Ее можно использовать для проведения любых творческих рекламных компаний, так как на дизайн объявления нет никаких ограничений. Это обусловлено тем, что издатели в этот раздел принимают полностью готовый к печати оригинал.
- Местоположение пресс рекламы. Идеально, если объявление будет находиться в правом верхнем углу полосы, находящейся справа. На внимание читателя влияют расположенные по соседству материалы, а также дизайн самого объявления и его контрастность по отношению к тем, что опубликованы рядом.
- При закупке места важно подтверждать заказы в письменной форме и сохранять копии для проверки поступающих от издателя уведомлений об их принятии и исполнении. Эти документы необходимы для проверки выставляемых для оплаты счетов.
Выбрав издание для пресс рекламы и приступив к созданию объявления, необходимо ознакомиться и учесть в работе преимущества и недостатки его размещения в газетах, журналах, чтобы воспользоваться максимально достоинствами и минимизировать минусы.
Преимущества и недостатки пресс рекламы в журналах и газетах.
Собираясь разместить свое объявление, следует помнить о плюсах и минусах газет и журналов, используемых в качестве рекламной площадки. Они будут различаться.
Достоинства и недостатки газетной пресс рекламы.
Плюсы:
- гибкость,
- низкая стоимость,
- возможность сравнить цены,
- позитивное восприятие газеты в качестве источника информации.
Минусы:
- ограниченное обращение пресс рекламы к определенным группам,
- плохое качество воспроизведения,
- невозможность рекламировать товары, нуждающиеся в демонстрации,
- короткий жизненный цикл.
Особенности рекламы в журналах.
Плюсы:
- более длительный, чем в газетах, жизненный цикл,
- авторитетность журнала,
- хорошее качество воспроизведения,
- четкое определение своей целевой аудитории,
Минусы:
- высокая стоимость,
- ограниченная гибкость.
Очевидно, что делать выбор площадки для размещения пресс рекламы в пользу газеты или журнала следует, исходя из того, какие достоинства и недостатки наиболее критичны. При создании же самого объявления, выбор вида прессы не имеет значения, так как действуют одни и те же правила.
Пять основных правил успешной пресс рекламы продукта.
- Нельзя печатать белыми буквами на темном фоне большой объем текста.
- При создании серии рекламных изданий об одном товаре, необходимо сохранить композиционное единство.
- Избегать лишних слов.
- Не включать сведения, которые не относятся к рекламируемому товару, так как это снижает эффективность пресс рекламы товара.
- Полиграфическое исполнение и художественное оформление должны быть высокого качества.
Зная основные принципы создания пресс рекламы, остается выбрать наиболее подходящую для реализации конкретных целей форму.
Виды пресс рекламы и требования к ним.
Житейская история. Это объявление напоминает обычные редакционные материалы, поэтому привлекает больше внимания. Рассматриваемые проблемы деликатные и пресс реклама выполняет функцию советчика. Такие житейские истории, которые рассказываются доверительным тоном, вызывают интерес и доверие читателей. Композиция этих объявлений такая же, как у небольших незамысловатых рассказов.
Прейскурант — это краткий перечень товаров с краткой характеристикой, особенностями и преимуществами по сравнению с подобными товарами. Часто в этом виде пресс рекламы прибегают к целому ряду ценовых психологических трюков.
Рекламное объявление. Оно, как правило, динамичное, оригинальное, краткое, интересное и понятное потребителю. Успех зависит от оригинальности идеи и мастерства исполнения. Хорошее дополнение — купон на скидку при оплате товара, конкурсное задание, обещающее призы и т. д.
Консультация специалиста. От простого объявления этот текст отличается более детальным рассказом.
Развернутое рекламное объявление — 40-60 строк. Этот вид пресс рекламы более информативен и выразителен, чем обычное объявление. Чем больше у текста объем, тем серьезнее требования к его содержанию. Такое объявление отличается деталями, которые подчеркивают особые характеристики рекламируемого продукта, его уникальность или новизну.
При знании закономерностей, правил и особенностей способа продвижения товара с помощью газет и журналов, пресс реклама может успешно использоваться в качестве основного или дополнительного средства для привлечения внимания большого количества потребителей и увеличения дохода организации.