Рынок: определение его главных характеристик.

Определившись с продуктом бизнеса, его свойствами и своими возможностями влиять на стадии жизненного цикла товара, следует познакомиться с информацией о том, что такое рынок, определение и характеристики которого помогут восполнить пробелы в знаниях, мешающие успешно продвигать товар.

Существуют разнообразные товарные рынки и перед продвижением товара необходимо определиться, какой из них больше всего подходит для вас и как работать на нем эффективней. Это:

  • рынок производственных и потребительских товаров,
  • рынок услуг,
  • рынок труда,
  • рынок ценных бумаг,
  • рынок ноу-хау и прочие.

Все эти рынки очень сильно отличаются друг от друга. Кроме того, они делятся по территориальному признаку на национальный, региональный, локальный и мировой. Соответственно, при продвижении товара на каждом из этих рынков определение стратегии и подходов должно отличаться. То, что хорошо для одного вида рынка, совершенно неэффективно для другого.

Современный рынок. Определение важнейших характеристик и их значение.

  1. Конъюнктура — это ситуация, сложившаяся на рынке и включающая в себя ряд экономических показателей (движение цен и товаров, портфель заказов по отраслям, соотношение спроса и предложения и т.д.
  2. Объем спроса — количество товара, которое покупатели хотели бы и готовы купить за определенный период времени при конкретных условиях.
  3. Объем предложения — это то количество товара или услуг, которое могут и хотят на данных условиях за определенный срок продать предприниматели.
  4. Характеристика равновесной цены образуется из предыдущих двух.  В соответствии с ней покупатели готовы приобрести такое же количество товара, какое предлагает продавец в определенный период времени.
  5. Емкость рынка — определение объема реализуемого товара.
  6. Доля рынка — удельный вес конкретной фирмы в общем объеме реализации.
  7. Конкуренция — это соперничество между разными фирмами, которые стремятся к одной цели.

Для лучшего понимания, как эта теория соотносится с реальной жизнью, рассмотрим рынок, определение и его характеристики на образце бизнеса по организации свадеб, с которым уже состоялось знакомство в статье «Жизненный цикл товара на примере: анализ и возможный план развития бизнеса».

Рынок: определение сегмента и характеристик на примере.

Бизнес по организации свадеб относится к рынку услуг или ноу-хау. Это зависит от уникальности предложения. Но так как сама по себе эта услуга не нова, лучше отнести ее к первому варианту.
Территориально это услуга, безусловно, не мирового и не национального, а скорее локального уровня.

Какой он — рынок? Определение основных характеристик.

  • Конъюнктура следующая: спрос однозначно превышает предложение, потому что многие хотят поручить организацию торжества кому-то, чтобы не заниматься самим.
  • Объем спроса, в соответствии с предыдущим пунктом, достаточно велик, потому что дополнительные затраты на найм данной организации минимальны. Следовательно, желающих масса.

  • Характеристики типа равновесной цены и емкости сложно оценить при выходе на рынок с принципиально новым предложением. Но соцопрос будет не лишним, так как в построении бизнеса опасно опираться исключительно на собственные ощущения. Всегда полезно услышать «глас народа» и узнать, как много таких ленивых новобрачных, которые хотели бы возложить ответственность за организацию своей свадьбы на других.

Если говорить о новых идеях, то вероятность провала очень высока. Только одна из пяти продолжают развиваться, а остальные либо вообще не нужны потребителю, либо неверно позиционируются. Организация свадеб в концепции, изложенной в статье «Жизненный цикл товара на примере…» — тот самый счастливый случай. Главное — не отступать.

  • Что касается конкурентов, то их тоже нельзя оставлять без внимания. Вполне может быть, что идея уже давно отработана и шансов нет? Даже если этого еще не случилось, надо быть осторожным, так как ее легко могут скопировать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Свежие записи